Подготовка к фотосессии

РЕКОМЕНДАЦИИ МОДЕЛЯМ

1. Макияж в фотографии

— Слишком темная помада, особенно с коричневым оттенком, старит Ваше лицо.

— Слишком яркая помада делает Ваше лицо вульгарным.

— При цветной съемке лучше избегать фиолетовых оттенков в румянах и помаде.

— Если наложить глубокие тени с обеих сторон лица, то зрительно овал лица значительно удлинится.

— Не рекомендуется подводить глаза синим, зеленым или слишком жирным карандашом — они дают слишком резкие цвета.

— Чтобы на снимке Ваши губы выглядели более пухлыми, на их середину можно нанести помаду более светлого оттенка, чем у контура, или легкий блеск.

— Если у Вас смуглая кожа, то Вам лучше пользоваться розовыми, лиловыми или бордовыми тонами. Натуральным блондинкам подойдут более светлые тона.

— От светлой помады губы кажутся полнее, от темной — тоньше.

— Контур губ модели не должен быть темнее и ярче основной помады.

— Задача модели перед съемкой губной помадой или другими средствами подчеркнуть контур губ и сгладить диспропорцию между верхней и нижней губой.

— При цветной фотосъемке на внутренних уголках глаз можно сделать бежевую, бледно-зеленую, голубую или белую подводку, в зависимости от цвета глаз модели.

— Лишний грим и слишком сложные прически придают эротическому фото неестественность.

— При романтической съемке лучше использовать лак для ногтей в тон коже. Для более делового или агрессивного стиля — лак в тон губной помады.

— Перед съемкой на все мелкие морщины и дряблые части лица модели надо нанести тонкий слой невзбитого белка яйца, который стягивает кожу. Затем поверх него, после высыхания, нанести грим.

— Особое внимание при наложении грима надо обратить на скулы, поскольку они придают форму лицу модели.

— Нижнее веко лучше не подводить вообще — достаточно хорошо подкрасить нижние ресницы.

— Крупный нос можно уменьшить, используя для макияжа светло-коричневый тон и чуть более темную основу. На крылья носа и боковые поверхности носа наносится более темный тон, а на спинку — более светлый.

— Не забудьте захватить на съемки тональный крем и пудру.

2.Одежда

— Зрительно увеличить длину Ваших ног можно либо за счет подъема ступни, либо за счет ягодиц при съемке в бикини.

— Большая голова в маленьком головном уборе зрительно увеличивается в размере.

— При худой фигуре можно применять ткани светлых и теплых тонов, а также с широкой поперечной полоской или с частыми и узкими продольными линиями.

— Для полных моделей не подходят блузы и юбки контрастных цветов, например, красного и зеленого, так как они зрительно членят фигуру на части и подчеркивают полноту.

— Для высоких моделей подходит одежда длиной чуть выше колена, а при стройной фигуре и еще короче.

— При низком росте рекомендуется избегать слишком короткой одежды, тканей с крупными и контрастными рисунками, а также поперечных сечений и многослойности в одежде.

— При больших плечах не годятся большие воротники. Рекомендуется зрительно расширять бедра за счет пышных юбок.

— При широких бедрах нельзя носить прямые юбки и юбки, зауженные книзу. Лучшая цветовая комбинация: теплый верх — холодный низ.

— Моделям с длинным туловищем рекомендуется длина юбки немного ниже колена. Вообще лучше носить одежду, скрывающую естественную линию талии.

— Если необходимо скрыть слишком высокую талию, то подойдут силуэты одежды с заниженной линией талии. Широкие пояса не рекомендуются.

— Сутулость скроет большой воротник.

— При полных ногах лучше избегать облегающих брюк, толстых вязанных колготок. Ногам правильной формы подойдут темные тона колготок.

— Если худые ноги правильной формы, то подойдут чулки светлого или телесного цветов, а также другие цвета теплых тонов.

— При П-образных ногах нельзя сниматься в обтягивающих брюках, лосинах, джинсах. Лучше выбрать брюки прямые и широкие или расклешенные от бедра.

— При Х-образных и О-образных ногах необходимо избегать фасонов «клеш» от колен. Юбка должна закрывать колени.

— Яркие цвета одежды, в том числе бикини, являются центром композиции и формируют восприятие снимка, отодвигая все остальное на второй план.

— Для усиления эротического эффекта одежда должна быть или слишком свободна, или немного мала.

— Туфли на высоком каблуке могут придать визуальную неустойчивость полной женской фигуре.

— На съемку возьмите, по возможности, больше разнообразных предметов Вашего гардероба.

3. Прическа

— Если у Вас длинные и пышные волосы, то при съемке их желательно распускать.

— Если у Вас узкое и длинное лицо, то нежелательно носить гладкие прически, зачесанные назад волосы или прямой пробор.

— Девушкам с крупными чертами лица лучше носить гладкие прически без громоздких деталей.

— Если черты Вашего лица мелкие, то не следует перегружать прическу отдельными небольшими деталями.

— От массивного подбородка отвлечет прическа, основная масса волос которой находится ближе к шеи, либо короткая стрижка.

— При маленьком подбородке подойдут любые прически и стрижки, которые создают прямую или, во всяком случае, четко обозначенную линию подбородка к вискам.

— Большой нос можно визуально скрыть, вбирая прически с волосами, зачесанными на лоб и щеки. Подойдут распущенные волосы, либо собранные сбоку на затылке.

— С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Наименее сексуальными — тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы.

— Длинный нос можно скрыть прической с волосами, зачесанными на щеки. Нельзя носить гладкие, а также зачесанные назад волосы и симметричные прически.

— При коротком носе прическа должна быть ярко выраженной округлой формы.

— Высокий лоб — необходима прямая или зачесанная набок челка.

— Выпуклый лоб можно скрыть короткой челкой.

— При длинной шее желательны прически с длинными волосами.

— Короткую шею визуально можно удлинить за счет прически, которая открывает уши и затылок, а также за счет выреза ворота.

Материалы для статьи взяты из книги «Фотосъемка. Универсальный самоучитель.» Автор: Дмитрий Кораблев, 2005 г.

Способы исправления особенностей и недостатков внешности фотомодели при съемке

— Ассиметричное лицо

При асимметричности лица модели обычно используется неравномерное освещение. При этом надо учитывать, что часть лица, которая освещена сильнее, кажется на снимке более широкой. Если один глаз модели больше другого, то иногда можно усилить этот недостаток, чтобы зритель думал, что снимок так и задуман: прищур одного из глаз, подмигивание, расширенные от удивления глаза… Если нос расположен на лице асимметрично или основание его опущено, то модель лучше снимать в профиль или полупрофиль.

— Круглое и широкое лицо

К широкому и круглому лицу идут высокие шляпы, к удлиненному – низкие с широкими полями. Прямой пробор в прическе, гладко расчесанные на стороны волосы придадут такому лицу еще большую округлость и зрительно сделают шею короче. Вьющиеся по бокам локоны скроют полноту щек. Не рекомендуется открывать уши.

— Вытянутое лицо (длинное и узкое)

Если лицо узкое и длинное, нежелательно носить гладкие прически, зачесанные назад волосы или прямой пробор. Чтобы визуально сократить длину лица и расширить его контур, обычно делают прическу, при которой масса волос сосредоточена по бокам и надо лбом.

— Крупные черты лица

Женщинам с крупными чертами лица лучше носить гладкие прически без громоздких деталей.

— Мелкие черты лица

Если черты лица мелкие, не следует перегружать прическу отдельными небольшими деталями.

— Оттопыренные уши

Если у модели оттопыренные уши, не рекомендуется снимать ее в фас, не прикрыв уши волосами или шапкой. Нельзя также использовать заднее освещение (контровое), так как уши будут просвечивать, и на снимке получатся красными и прозрачными.

— Массивный подбородок

Отвлечет внимание прическа, основная масса волос которой (или заменяющий ее шиньон) находится ближе к шее, либо короткая стрижка, причем волосы к затылку должны укорачиваться.

— Маленький подбородок

При маленьком подбородке подойдут любые прически и стрижки, которые создают прямую или, во всяком случае, четко обозначенную линию от подбородка к вискам.

— Большой нос

Большой нос не так бросается в глаза на снимке, если установить фотоаппарат ниже уровня лица либо фотографировать в фас.

Большой нос можно визуально скрыть, выбирая прически с волосами, зачесанными на лоб и щеки. Также подойдут распущенные волосы, либо собранные сбоку на затылке. Нежелательны прически с волосами на уровне мочек ушей, с проборами, мелкими завитками и тонкими локонами, а также строго геометрические.

— Длинный нос

Длинный нос можно скрыть прической с волосами, зачесанными на щеки. Нельзя носить гладкие, а также зачесанные назад волосы и симметричные прически. Если прическа в профиль, особенно у женщин, повторяет по форме контур носа, то последний удлиняется. Прическа с плавными линиями, уходящими к затылку, зрительно уменьшает длину носа, уводя от него взгляд. Если наклонить голову модели вниз, нос визуально значительно удлинится.

— Короткий нос

При коротком носе прическа должна быть ярко выраженной округлой формы.

— Неправильный прикус

При явном нарушении прикуса лучше избегать съемки в профиль, особенно с приоткрытым ртом.

— Высокий лоб

Необходима прямая или зачесанная набок челка.

— Низкий лоб

Модели с низким лбом и высоко поднятыми в естественном положении бровями не следует носить гладкие прически. Чтобы скрыть естественную границу роста волос, желательно выбирать массивные, высокие и пышные прически, а также прически с асимметричными длинными челками.

— Выпуклый лоб

Выпуклый лоб можно скрыть короткой челкой.

-Сильно выраженные морщины

Морщины можно скрывать, а можно и не скрывать. Все зависит от амбиций и возраста модели. Скрыть морщины можно при помощи мягкого освещения, а также разнообразных косметических средств.

-Негустые волосы

Негустым волосам можно придать объем косметическими и парикмахерскими средствами, а также задним контровым освещением, при котором вокруг головы образуется световой ореол, визуально увеличивающий прическу в объеме.

-Волосы, неправильно или давно окрашенные

Такие волосы лучше попытаться скрыть в прическе или под головными уборами и париками.

-Волосы с толстым слоем фиксирующего лака

Сильно лакированные волосы на снимках будут давать блик при применении фотовспышек. Это надо учитывать.

-Худая фигура

При худой фигуре нужно использовать светлые и теплые тона, зрительно увеличивающие объем тела, а также применять ткани с широкой поперечной полоской или с частыми и узкими продольными линиями. Нельзя обтягивать или оголять те участки тела, которые кажутся особенно худыми. Лучше использовать в меру облегающий силуэт одежды в комбинации с пышными, увеличивающими объем деталями. Нужно подчеркивать лишь выигрышные элементы: тонкую талию, длинную стройную шею и т. д. Нельзя носить прически в виде шиньона, гладкие или очень короткие стрижки.

-Полная фигура

Для полных женщин не подходят блузы и юбки контрастных цветов, например, красного и зеленого, так как они зрительно членят фигуру на части и подчеркивают полноту. Наиболее приемлема одежда из гладкой ткани с мелким и средним рисунком.

-Маленький рост

Для визуального увеличения роста можно носить длинные шарфы, желательно сшитые из того же материала, что и верхняя одежда. Не рекомендуется носить одежду с короткими облегающими рукавами, широкими поясами, яркие ткани с крупным орнаментом, а также очень объемные или безразмерные вещи. Нужно избегать плотного облегания одеждой жировых складок, особенно тонкими тканями или трикотажем. Мелкие детали и орнаменты, контрастные цвета, особенно черные и блестящие, на определенном фоне выделят фигуру и подчеркнут ее объем. Не подходит также и белый цвет, лучше использовать его многочисленные оттенки. При маленьком росте нельзя носить прически с длинными волосами. Они должны быть короткими и, по возможности, ориентированными вверх. Талию лучше всего подчеркнуть узким или средней ширины поясом в тон одежде. Не подходят прозрачные, тонкие ткани разреженных структур. Рекомендуется как крупная бижутерия, так и крупные детали одежды, а также V-образные вырезы воротника, якобы случайно расстегнутые верхние пуговицы.

-Высокий рост

Для высоких женщин (выше 180 см) подходит одежда длиной чуть выше колена, а при стройной фигуре и еще короче. Также рекомендуется одежда с редкими и широкими поперечными полосами, лучше контрастных цветов, или частыми продольными и узкими линиями с маленькими промежутками. Подойдут многослойные комплекты одежды, ткани в крупную клетку, с крупным орнаментом, ярким рисунком светлых и теплых тонов, а также широкие пояса, большие вырезы, воротники и отделки, имеющие протяженность в горизонтальном направлении. Обычно не подходят полные макси, которые зрительно делают фигуру еще выше.

-Низкий рост

При низком росте рекомендуется использовать очень высокие каблуки, избегать слишком короткой одежды, тканей с крупными и контрастными рисунками, а также поперечных сечений и многослойности в одежде. Больше подойдет удлиненная одежда мини и макси. Не рекомендуются плоские и широкополые шляпы, лучше носить шляпы с высокой тульей или высокие прически.

-Большие плечи

Не годятся большие воротники. Рекомендуется зрительно расширять бедра за счет пышных юбок.

-Широкие бедра

При широких бедрах нельзя носить прямые юбки и юбки, зауженные книзу Нужно избегать зрительных акцентов на линии бедер, а переносить их выше — на уровень плеч или груди. Нельзя демонстрировать открытые плечи, которые усугубляют диспропорцию. Также не рекомендуется одежда, зрительно сужающая линию плеч, и пышные, широкие прически. Лучше использовать следующую цветовую комбинацию: теплый верх – холодный низ.

-Длинное туловище

У людей с длинным туловищем облегающие брюки только подчеркнут его длину. Вообще лучше носить одежду прямого или трапециевидного силуэта, изделия с завышенной линией талии или скрывающую ее естественную линию. Рекомендуемая длина юбки — немного ниже колена.

-Короткое туловище

Короткое туловище — очень удачный «дефект» комплекции, так как длинные ноги всегда считались красивыми. Если для нужд съемки необходимо скрыть слишком высокую талию, то подойдут силуэты одежды с заниженной линией талии или отрезной линией, проходящей по бедрам. Широкие пояса не рекомендуются. Нежелательно также зрительное членение туловища горизонтально, например, максиюбкой, так как в данном случае это не прибавляет элегантности.

-Длинные или короткие руки

Если руки у модели длинные или короткие, следует избегать позы, в которой они свисают вниз. Лучше выбрать позу, в которой руки будут согнуты или находиться в таком положении, когда их размеры нельзя сравнить с пропорциями тела.

-Полные или худые руки

Полные руки лучше держать по отношению к фотографу «в профиль», ребром ладони вперед или назад. Худые руки — наоборот. И в том, и в другом случае можно использовать для маскировки одежду.

-Длинная шея

При длинной шее желательны прически с длинными волосами.

-Короткая шея

Короткую шею визуально можно удлинить за счет прически, которая открывает уши и затылок, а также за счет выреза ворота. Хорошо скрывают короткую шею длинные распущенные волосы.

Маленькая или большая голова

Скорректировать визуально размер головы можно либо головными уборами, либо изменением размеров плечей с помощью фасонов одежды.

Материалы для статьи взяты из книги «Фотосъемка. Универсальный самоучитель.» Автор: Дмитрий Кораблев, 2005 г.

Мужской фотопортрет, подготовка к фотосессии

Основные акценты при мужском фотопортрете: мужественность, брутальность, социальное положение, жизненный опыт, самоирония, ум, в меньшей степени романтичность, чуткость. «Шерше ля фам».

Мужчина очень хорошо смотрится рядом с женщиной, особенно если женщина красивая и на ней мало одежды. Об этом чуть позже.

Мужчины гораздо чаще «глотают лом» перед камерой и становятся деревянными, но менее подвержены комплексам. Лечится это общением и небольшим количеством спиртного (коньячок — хорошо, но не увлекаться)

Естественность — хорошо, противоположность естественности — кич, граничащий с абсурдом, тоже хорошо. Все, что посередине — плохо.

Что взять с собой?

Возьмите то, что характеризует Вас или отражает Ваши желания.

Одежда.

Много одежды не бывает. Стили: бизнес, casual — костюм, ботинки, галстуки, пару рубашек, расческу, джинсы, рубашки, джемпера и так далее.

Любая одежда, которая Вас характеризует или отражает Ваш внутренний мир или увлечения: вы экстримальщик? Берите спортивную одежду и снаряжение. Увлекаетесь музыкой? Косуха или RnB прикид.

Реквизит.

Играете на гитаре? Возьмите гитару. Не играете, но хотите, чтобы окружающие так думали? Возьмите у друзей гитару.

Сноубордист, альпинист, парашютист? Курите трубку? Стреляете из пулемета по выходным? Список продолжать не буду. Берите все!

Перед съемкой.

Не бухать категорически, отоспаться, помыть голову и прийти с хорошим настроением. Возьмите с собой любимую музыку — поставим!

В студии

Крупные планы:

— беспроигрышный вариант в стиле журнала Esquire. Желательно пару дней не бриться, но взять бритву и принадлежности (можно и как реквизит использовать)

— портрет с «жестким светом» в темной тональности, можно с сигарой-сигаретной трубкой.

Планы по пояс:

— костюм, casual одежда

— одежда и реквизит, которые Вас характеризуют

— одежда и реквизит, которые Вас НЕ характеризуют, но Вы бы хотели посмотреть на себя со стороны в непривычном образе (пример: взрослый дядька-начальник в образе репера-хипхопера или рокера)

Если Вы женаты – «кабинетный портрет» в стиле начала 20 века, Ваш вариант: приглашаете супругу, садитесь в кресло, она встает за вами и кладет ручку на плечо. Все счастливы.

В интерьере:

(сюжетная съемка)

Общие принципы: снимать в интерьере, либо готовить интерьер в студии, почти всегда нужна девушка модель в кадре. Мужчина выигрышно смотрится в обществе красивой женщины, лучше не одной и с минимумом одежды на них. Почти всегда в кадре должна быть женщина и взаимоотношения с ней.

 

Толчком к идее может быть фильм, книга, картина — да все что угодно, жизненная ситуация, анекдот и т.д. и т.п